Все хотят попасть в ТОП-10. Но путь туда тернист, и не всегда понятен, тем более, что разное время в ТОП попадали разными способами.

Первым делом — ссылки или люди?

Совсем недавно никто и не слышал о поведенческих факторах ранжирования. Сайты раскручивали, применяя правильные ключевые фразы, наращивали ссылочную массу, и ресурс поднимался в выдаче.

Но пару лет назад ссылки утратили свое «господство» и Яндекс выставил новые факторы. На первом месте оказались интересы людей.

«А, мы с ним справимся», — подумали ушлые веб-мастера и попробовали наращивать поведенческие факторы искусственно. Но не тут-то было. Яндекс разработал инструменты, которые распознавали «накрутку». Сайты, нарушавшие правила, потеряли позиции в выдаче.

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы — факторы связанные с поведением людей в отношении сайта, по которым сайты ранжируются в поисковой системе. На их оценку влияют разные моменты.

povedencheskie-factorui-ranzirovania-saitov-compressor

От поисковых систем трудно утаить какую-то информацию. Они понимают, с каких страниц пришел пользователь, сколько он был на сайте, и какие разделы посещал.

Тут нет никакой магии — данные Яндексу «поставляет» Яндекс.Метрика и различные расширения.

Разобраться с поведенческими факторами может любой программист, да и вы, если внимательно прочитаете статью, поймете, как это работает.

Как вы думаете, что влияет на поведенческие факторы? Конечно, всеми секретами владеют только специалисты Яндекс, но попробуем узнать некоторые из них:

Маска, ты меня знаешь или Кликабельность

Представьте ситуацию, когда пользователь ввел в строку поиска запрос: «пылесос LG». На первом месте будет holodilnik.ru, на втором какой-то неизвестный сайт.

Пользователи выберут тот ресурс, который хорошо знают. В награду за это система повысит его в выдаче.

Почему они уходят или Процент отказа

Тут уже на первое место выходит контент и дизайн. Если пользователь заходит на сайт, где все написано мелко и непонятно, фон черный, вокруг рекламные баннеры, он сразу закроет страницу. Если пользователь захочет зайти в каталог, но не сможет его найти, он тут же уйдет. Яндекс такие ресурсы ранжировать не будет.

Когда карета превращается в тыкву или Время просмотра

На этот фактор лучше не ориентироваться. Если пользователь заходит за тем, чтобы найти какой-то товар и получить ответ на вопрос, он найдет то, что ищет, и тут же уйдет.

На развлекательном ресурсе он может привести больше времени. Поисковая система, скорее, проследит, насколько удобно расположена информация на сайте, чем будет считать время.

Карлсон улетел, но обещал вернуться или Возврат пользователей

Почему они возвращаются? Потому что им интересна информация, они находят ответы на вопросы, нужный товар или услугу. Яндекс все это учитывает, и в награду повышает сайт в выдаче.

Как корабль назовешь… или Тематика и предназначение

Поведение пользователей зависит от тематики ресурса, основного направления его работы. В интернет-магазине люди ищут одно, а в СМИ им нужно совсем другое. Интересно провести время, купить товар, узнать новости — Яндекс знает, зачем вы заходите на сайт.

Интересные тексты, понятный дизайн и… книга жалоб и предложений

Так, можно ли как-то улучшить поведенческие факторы? Да. И эти способы просты.

Улучшите контент — он должен быть актуальным, интересным и не напоминать сотни других статей. Иначе пользователь закроет страницу и тут же забудет про вас.

Один такой пользователь, второй… десятый… «Так, так, — скажет Яндекс, — Этот сайт неинтересен». И понизит его в выдаче (хорошо, если не забанит).

Обратите внимание и на дизайн. Фон должен быть светлым, шрифт – четким и понятным. И не надо слишком много рекламы.

Пользователю все должно быть понятно с первого взгляда. Не нашел ссылку? Он тут же покидает сайт. Ну а дальше вы знаете…

Установите метрику Яндекса, чтобы следить за действиями пользователей. А еще можно сделать форму с возможностью добавления комментариев — своеобразную книгу жалоб и предложений. Посетители сами расскажут, что им не нравится, а вы тут же устраните неполадки.

Возвращайте посетителей на сайт. Попробуйте настроить ретаргетинг посетителей бывавших на сайте из рекламных систем, социальных сетей.

Добавьте на сайт кнопку “добавить сайт в избранное”, чтобы пользователи чаще возвращались к вам переходя по прямым ссылкам в браузере.

Итак, действуйте, друзья, и Яндекс проявит благосклонность. А в следующий раз мы поделимся способами увеличения трафика.

Если Вам требуется помощь – свяжитесь с нами, и мы добьемся поставленных целей вместе.

Запланировать консультацию

Узнайте подробнее об услуге продвижения сайта в поиске