SEO и контекстная реклама являются важнейшими факторами обеспечения видимости веб-сайта в интернете. Появление сайта на первой странице поисковой выдачи приносит новых посетителей и клиентов. 90% пользователей никогда не смотрят дальше первой страницы, а потому так важно попасть на нее – любой ценой! Или не любой? И как снять сливки по максимально выгодной цене?

SEO продвижение и контекстная реклама призваны помочь вашему сайту попасть на первую страницу выдачи по поисковому запросу. Разница между SEO и контекстной рекламой в том, что последняя появляется на платных местах, а SEO-сайты появляются в органических результатах поиска, и отображаются в порядке соответствующем с оптимизацией их содержания. Имея под собой разную основу для попадания на первую страничку, СЕО, контекст отличаются друг от друга своими преимуществами и недостатками.

Преимущества контекстной рекламы перед SEO

Основные моменты, чем отличается контекстная реклама от SEO, приведены ниже:

  • Простота – не надо реализовывать никаких специфических правок по сайту.
  • Быстрые результаты – объявления показываются сразу после выбора желаемых ключевых слов. Это приносит трафик уже после активации кампании и идеально подходит для коротких кампаний из-за быстрых результатов.
  • Оплата за результат – Вы платите только за клики, т.е. только тогда, когда получаете трафик.
  • Точный выбор целевой аудитории – объявления показываются только для выбранных ключевых слов, кроме того, вы можете контролировать географическую область и срок, когда объявления показываются.
  • Бюджетный контроль – Вы можете установить бюджет на конкретный срок кампании.
  • Возможность купить позицию – Размещаясь в Яндекс Директ или Google Adwords, вы покупаете места на первых строчках в поисковике и, при желании, можете занять их снова в любой момент, когда Вам это необходимо.
  • Визуальные возможности – в объявлениях Вы можете использовать различные выразительные формы, такие как: текст, фотографии, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Недостатки Контекстной рекламы

Отличия контекстной рекламы, seo столь же существенны:

  • Цена ключевого слова зависит от конкуренции – фактическая цена за клик определяется автоматически путем системы торгов Яндекс или Google по принципу «кто больше даст» с учетом различных факторов, таких как: максимальную цена за клик, релевантность ключевых слов, актуальность веб-страницы и т.д. При этом большинство наиболее целевых и конкурентных ключевых слов может стоить довольно дорого. В результате чего, возможности небольших компаний рекламироваться по популярным запросам оказываются существенно ограничены.
  • Трудно измерить ROI – чтобы определить отдачу от инвестиций необходимо учитывать множество аспектов. Сколько стоит ваш продукт или услуга по сравнению со стоимостью клика, сколько посещений, нужно для одной продажи, каков должен быть бюджет для получения желаемого результата и т.д.
  • Зависимость от рекламы – без продвижения сайта в поиске ваш ресурс становится зависимым от ppc-рекламы. Если вы вдруг передумаете пользоваться этим каналом привлечения клиентов без продвижения в органической выдаче ваша страница не будет видна в поиске.
  • Стоимость контекстной рекламы увеличивается с течением времени. Т.к. ставки делаются по принципу «кто больше даст» то в каждый последующий сопоставимый период стоимость клика будет выше, чем в предыдущий, что превращает контекст в дорогой маркетинговый инструмент.
  • Охват аудитории поиска только 25% – люди доверяют органическим результатам больше, чем платным объявлениям. И 75% всех кликов достанутся сайтам в поисковой выдаче.
  • Выше показатель отказов – контекст без постоянной работы по СЕО становится менее конкурентоспособным с точки зрения usability и содержания, а в результате плохо удерживает посетителей и как результат и больше отказов, ниже конверсия.

Выгодное отличие СЕО от контекстной рекламы

Ключевые факторы, чем отличается СЕО от контекстной рекламы, приведены ниже:

  • Рентабельность – чтобы быть на первой странице вам не нужно за это платить. Для качественного поискового продвижения требуется только хорошее содержание и грамотная оптимизация, а не тонны капитала.
  • Хороший контент – свежий и актуальный контент высоко ценится посетителями, это создает доверие и заставляет возвращаться к вам снова и снова.
  • Доверие – 75% пользователей поисковых систем отдают предпочтение органической выдаче.
  • Удобство – хорошее SEO служит созданию дружественного пользователю интерфейса сайта, что делает получение информации быстрым и легким, оставляя клиенту положительное впечатление.
  • Долгосрочные результаты – достижение ТОП-10 стимулирует еще усерднее работать над сайтом, создавая еще больше конкурентных преимуществ

Недостатки продвижения в поиске

  • Постоянные улучшения – Поисковые системы меняют свои алгоритмы часто. Google делает это более 400 раз в год. Яндекс почти также же. И за этими обновлениями очень важно следить, чтобы быть в курсе последних тенденций и реализовывать в соответствии с ними правки.
  • Сроки достижения результата – продвижение в поиске это процесс трудоемкий по сравнению с платным размещением в результатах поисковой выдачи, которое приносит мгновенный результат. Свежий и хороший контент, качественные ссылки, ключевые слова, мета-теги и т.д. потребуют время для реализации, индексации поисковыми системами и может уйти от несколько недель или даже до полугода пока не появятся значительные результаты.
  • Дополнительные ресурсы – для успешного продвижения веб-ресурс должен соответствовать определённым требованиям. Страницы должны иметь возможность задавать ключевые слова, мета данные, хорошую скорость, должны иметь дружественный интерфейс, необходимые для удобства пользователя элементы (например, видео отражающее процесс оказания услуги, или 3d визуализация товара) и пр. И для реализации подобного функционала могут потребоваться доработки.

Что лучше СЕО или контекстная реклама?

Как вы имели возможность убедиться, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. И принятие решения: СЕО или контекстная реклама – всегда будет оставаться за вами. На самом деле они часто используются вместе. Реклама на поиске и в рекламных сетях особенно важна в начальный период и для кратковременных кампаний. Работа над улучшением позиций в выдаче необходима в долгосрочной перспективе: для снижения стоимости клиента, повышение качества и удобства страницы, а, следовательно, повышения конверсии, удержания клиента. И грамотное, профессиональное сочетание стратегий дает синергетический эффект, способствуя снижению затрат и улучшению результатов.

Если у Вас возникли затруднения с построением оптимальной стратегии интернет-маркетинга, свяжитесь с нами, и мы добьемся поставленных целей.

Запланировать консультацию