Стираем шторы, выбиваем ковры, моем окна… Но мы, конечно, поговорим не об этом! Мы поговорим о том, как найти точки роста компании, когда затянула рутина.

Весенний субботник для Вашего бизнеса

Приход весны давно не связан у нас с генеральной уборкой или субботникам. Хотя для наших матерей и бабушек это некогда было важным ежегодным ритуалом, смысл которого далеко не ограничивался гигиеной дома. Результат такой уборки часто ассоциировался с началом нового, совершенствованием и оживлением. И сделать так, чтобы в ваш бизнес тоже «пришла весна», дав ему новое начало, дорогого стоит.

И будет вполне разумно выделить ровно столько же времени, чтобы поработать на бизнес, сколько мы расточаем, занимаясь им.

Конечно, такой процесс чистки будет особенно полезен для улучшения способности вашего бизнеса продавать.

Для корпоративных финансов – это будет больше похоже на предпродажную подготовку. Но в отличие от продажи дома или автомобиля избавит вас не от беспорядка и позволит навести лоск, а сделает бренд более привлекательным для клиентов и инвесторов.

Набросаем небольшой чек-лист…

1.    Поставщики.

Кто они? Так ли их условия и цены для вас хороши, как они могли бы быть? Ценный ли вы клиент для своих поставщиков?

2.    Производственные способности.

Соответствует ли их объем спросу и срокам конвертации? Нет ли узких мест в производстве?

3.    Сотрудники и Доска почета.

Конечно доски почета тоже давно пережиток прошлого, как и субботники, но если просто вообразить – кто бы висел на вашей Доске почета? Нет ли лишних? Как вы собираетесь удержать достойных и мотивировать, тех кто пока не заслужил такой чести? Каков ваш план преемственности, и как Доска пополняется?

4.    Фантики для конфет.

Какое впечатление производят ваши офисы, рекламные материалы, официальные документы, вывески и др? Что они говорят о вас и что можно еще улучшить?

5.    Продукты и услуги.

Корректные ли у вас цены? Какова конверсия, каналы привлечения? Сколько ваши клиенты стоят? Привлекательны и надежны ли ваши условия и договоры?

6.    Интернет-маркетинг и веб-сайт.

Актуальна ли и полезна ли информация у вас на сайте? Как продвигаете свой бизнес вы? Действительно ли условия ваших подрядчиков так выгодны как могли бы быть? Как достигают успеха ваши конкуренты?

7.    Маркетинг.

Какими инструментами вы пользуетесь? Что для вас эффективнее всего? А максимально ли эффективно вы работаете по каждому из каналов?

8.    Клиенты.

Кто они? Когда в последний раз вы выделяли сегментировали своих клиентов по целевым категориям? Знают ли они вас и ценят ли? Если нет, то, что вы собираетесь делать?

9.    И это только для начала…

А как насчет юридической поддержки, страхования, банковского обслуживания, обязательств, рисков, мотивации сторон, командного участия и много другого?

Заложите время на уборку в этом сезоне, и дайте дорогу «весне» в вашем бизнесе.