Первых три года жизни бизнеса маркетологи между собой называют «долина смерти». Она бывает абсолютно у всех вне зависимости от наличия инвестиций, менторской поддержки или богатого опыта. Это три года, за которые бизнесмен и бизнес проходят тест на прочность, становление и от их успеха всецело зависит судьба дела.
Работая не первый год с начинающими бизнесменами, состоявшимися в своей рыночной нише фирмами и признанными монстрами и запустив не один десяток проектов, мы точно знаем, что у каждого свой путь к созданию успешного бизнеса с нуля, и на этом пути каждого ожидают свои специфические задачи.
Но совершенно точно можно утверждать, что есть 3 важных момента на пути открытия выгодного бизнеса, которые становятся ключевым камнем преткновения и препятствием к достижению успеха. Поэтому мы представляем простую трехшаговую модель к созданию и развитию успешного дела.
Шаг 1. Тест бизнеса на деньги.
Опыт показывает, что первым делом задумавшись о создании бизнеса с нуля, для начинающих предпринимателей встает вопрос о его оформлении. На практике часто это вызывает ошибки. Да, безусловно, бизнес начинается с оформления, но этому событию должны предшествовать другие этапы: в частности такой важный как тест идеи бизнеса на востребованность (читать на деньги, выгоду).
Одно дело польза вашего товара, услуги, сервиса, которое оно может дать обществу, а совсем другое – готовы ли люди проголосовать за нее рублем будет ли ваш бизнес выгодным. Поэтому важная часть такого теста – первые продажи.
И этот же момент служит основным для ответа на вопросы: «как начать бизнес без вложений» или «как начать бизнес с минимальными вложениями». Одно дело, когда вы приходите к инвестору со словами «у меня пришла идея», другое, когда с бизнес-планом и фразой «у меня пришла идея и она принесет…», и третье дело, когда вы приходите и говорите «у меня пришла идея, и я продал на сумму…» Хотя тут и инвестор уже никакой не нужен! Если вы решили начать бизнес – первое, что вы должны начать – продавать (в интернете быстро начать продавать может помочь контекстная реклама). Тогда и инвестор вам никакой не нужен – первые продажи помогут вам раскрутиться за счет собственной прибыли. Вот и первый шаг на пути к успеху – продавайте!!!
Шаг 2. Маркетинг.
Совершив ошибку на первом шаге и оформив юридическое лицо или ИП раньше времени, начинающие предприниматели встают перед вторым вопросов – ведение бухгалтерского и налогового учета. Да, и тут логика близка к истине. Но бухучет – это подведение итогов, а начинать надо с того, что приносит прибыль – «накидайте систему» маркетинга. Это позволит протестировать систему продаж и саму бизнес модель. Да и денег позволит подзаработать на открытие своего дела. Протестируйте различные каналы привлечения клиентов, и помните, что вы теперь бизнесмен / бизнес-леди. Все что вы делаете – должно делаться «под что-то конкретное», подобно тому, как второе высшее образование получается под конкретную работу или должность. Если вы планируете продвигаться в поиске – вам нужен сайт, если пользоваться рекламой возможно достаточно landing-page, а если у вас обсуждаемое в социальных сетях направление – то, может, хватит и группы в ВК или Facebook? Смотрите по обстоятельствам. И помните излюбленную шутку программистов: «сайт thebest.ru так и не был запущен». Перфектионизм может помешать вам продавать – а значит, вы провалите Шаг 1 (см. выше).
Шаг 3. Делегируйте полномочия.
Сколько вы хотите зарабатывать в месяц? Разделите на 20 рабочих дней в году и еще раз на 8 часов. Столько стоит час вашей работы! Делая копеечную работу самостоятельно, задавайтесь вопросом: «Разве столько стоит ваш час работы, сколько Вы экономите»??? Научитесь делегировать работу специалистам или агентствам на аутсорсинге. Но и на этом шаге, конечно, есть свой подвох.
Делегируйте компетенции правильно! Наши личные компетенции бывают 4-х видов:
- то, что мы делаем плохо;
- то, что мы делаем удовлетворительно;
- то, что мы делаем хорошо, но очень надоело делать;
- то, что мы делаем отлично, и от чего мы ловим кайф.
Самая главная ошибка делегирования начинающих предпринимателей в том, что они первым делом часто делегируют п.3 (то, что делают хорошо, но безумно надоело делать). Начинать делегирование нужно с того, что делаете хуже всего и удовлетворительно, а брать специалистов, которые делают это хорошо, или отлично (п.4, и п.5). И так к моменту оформления бизнеса в ваших руках должно остаться 20% дел, которые приносят вам 80% дохода. Если вы следовали модели – прибыль от продаж должна позволить вам достичь этого.
А если вы, по-прежнему, все вынуждены делать сами – ищите ошибки – вы где-то их допустили на одном из 3-х простых шагов.
Желаем вам успеха!
Если Вам требуется помощь – свяжитесь с нами, и мы добьемся поставленных целей.
Узнайте подробнее об услугах создания сайтов, продвижения сайта в поиске и ведения контекстной рекламы
Оставить комментарий